Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Владелица “Красного коня”. Дар Казимиры Басевич музеям России

Выставка 10 августа − 30 сентября 2018
В залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств открылась выставка "Владелица “Красного коня”. Дар Казимиры Басевич музеям России", посвященная знаменитой ленинградской коллекции Казимиры Константиновны Басевич (1898–1973). Уникальность экспозиции в многогранности представленного материала – выставлено более 70 произведений живописи, графики, скульптуры, а также экспонаты декоративно-прикладного искусства и мебели из трех музейных собраний: Государственной Третьяковской галереи, Екатеринбургского музея изобразительных искусств и Иркутского областного художественного музея им. В. П. Сукачёва. В экспозицию вошли произведения таких известных художников, как Константин Коровин, Зинаида Серебрякова, Михаил Врубель, Борис Кустодиев. Центральное место в ней занимает знаменитая картина Кузьмы Петрова-Водкина «Купание красного коня».

Выставка – это дань памяти и уважения трем поколениям семьи Басевич-Лотарёвых, благодаря которым некоторые музеи России пополнились прекрасными произведениями русского искусства.

Поводом для организации выставки стал осуществленный в 2017 году дар внучатой племянницы К. К. Басевич, профессора Уральской архитектурно-художественной академии Рэны Михайловны Лотарёвой (1932–2018).
17 произведений русских художников было подарено ею Государственной Третьяковской галерее. В Екатеринбургский музей изобразительных искусств было передано 38 произведений живописи и графики. Также было подарено 4 скульптуры и более 200 предметов декоративно-прикладного искусства.

И именно Екатеринбургскому музею изобразительных искусств Лотарёва подарила все не упомянутые в завещании К. К. Басевич произведения. К величайшему сожалению, Рэна Михайловна ушла из жизни в этом году, так и не дождавшись выставки, о которой мечтала и для создания которой так много сделала.

По материалам официального сайта Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Фотоматериалы: Евгении Яблонской (kommersant.ru) и Полины Рашковской (geometria.ru).

The owner of the “Red Horse”. Dar Kazimiry Basevich museums in Russia

Exhibition August 10 − September 30, 2018
An exhibition opened in the halls of the Yekaterinburg Museum of Fine Arts "The owner of the “Red Horse”. Dar Kazimiry Basevich museums in Russia"dedicated to the famous Leningrad collection Kazimir Konstantinovna Basevich (1898-1973). The uniqueness of the exposition in the versatility of the presented material - more than 70 works of painting, graphics, sculpture, as well as exhibits of decorative and applied art and furniture from three museum collections: The State Tretyakov GalleryYekaterinburg Museum of Fine Arts and Irkutsk Regional Art Museum. V.P. Sukachev. The exhibition includes works by such famous artists as Konstantin Korovin, Zinaida Serebryakova, Mikhail Vrubel, Boris Kustodiyev. The centerpiece of it is the famous painting of Kuzma Petrov-Vodkin. «Bathing red horse».

The exhibition is a tribute of memory and respect to three generations of the Basevich-Lotarev family, thanks to which some Russian museums have been replenished with beautiful works of Russian art.

The reason for organizing the exhibition was the gift of the great-niece K. K. Basevich, professor of the Ural Academy of Architecture and Art Rena Lotareva (1932–2018), realized in 2017.
17 works of Russian artists were donated by her to the State Tretyakov Gallery. 38 paintings and drawings were transferred to the Ekaterinburg Museum of Fine Arts. 4 sculptures and more than 200 objects of decorative and applied arts were also presented.

And it was the Yekaterinburg Museum of Fine Arts that Lotorov presented to KK Basevich all the works not mentioned in his will. Unfortunately, Rena Mikhailovna died this year, without waiting for the exhibition she had dreamed about and for which she had done so much.

Based on the materials of the official site Ekaterinburg Museum of Fine Arts.

Photos: Evgenia Yablonskaya (kommersant.ru) and Polina Rashkovskaya (geometria.ru).