войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Пуантилизм: точка в деле неоимпрессионизма

В 80-х годах XIX века импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
начал заходить в тупик, и молодые художники старались придумывать новые техники, переосмысливать популярный стиль. Их назвали неоимпрессионистами.
Пуантилизм: точка в деле неоимпрессионизма
Пуантилизм, или дивизионизм
Каждый художник, которому удалось хотя бы год-два поучиться в художественной академии, обязательно имел представление о теории цвета. Об основных, дополнительных, контрастных, холодных и теплых цветах. Но дивизионизм - это первая живописная техника, полностью основанная на научной теории о цвете. Техника, в основании которой лежал прочный фундамент многолетних исследований в области оптики. Читать дальше
 — живопись точками. Точки стоят близко друг другу, они могут быть круглыми, квадратными (отпечаток
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
плоской кисти), или слегка вытянутыми. Если отойти от холста на расстояние, они сольются в сплошную картину. Творческий метод изобрел француз Жорж Сёра, главный «раскольник» общества импрессионистов. Нередко слова неоимпрессионизм и пуантилизм используют как синонимы.
Цвета на таких полотнах обычно яркие, чистые, воздушные. Пуантилисты использовали цветовую гамму и сюжеты импрессионистов, но мазки использовали другие, точечные — в этом и есть главное различие между течениями.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
Людмила Покачалова. Большая картина с Ангелами «Аффирмации»
  • Реклама
Большая картина с Ангелами «Аффирмации»
2023, 100×150 см
$2 843
Оригинал
Оксана. Изумрудный лабиринт
  • Реклама
Изумрудный лабиринт
2024, 80×60 см
$7 804
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
80×60 см
$390
Оригинал
Вячеслав Юрьевич Новиков. Тигр
  • Реклама
Тигр
28.07.2023, 80×80 см
$134
Оригинал
Ксения Кит. Подземное озеро
  • Реклама
Подземное озеро
2024, 80×60 см
Наталия Припутникова. Прованс
  • Реклама
Прованс
2021, 70×50 см
$275
Оригинал
На последней выставке импрессионистов в 1886 году Жорж Сёра представил картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», нарисованную мазками-точками (хранится в Институте искусств в Чикаго). Часть признанных мастеров осудили новатора, другие стали ею пользоваться — к примеру, один из основателей импрессионизма Камиль Писсаро поддержал молодых коллег и пять лет писал в этой технике.

Точки в пуантилизме могу быть крупными – как, к примеру, на картине Поля Синьяка «Сосна. Сен Тропез», или очень мелкими, почти незаметными, как в работе Жоржа Сёра «Натурщицы»

Одной из самых дорогих работ пуантилистов является рисунок Жоржа Сёра «В Японском диване», написанны

Одной из самых дорогих работ пуантилистов является рисунок Жоржа Сёра «В Японском диване», написанный карандашом и гуашью. В 2008 он был продан на аукционе Sotheby’s за 4 миллиона 992 тысячи 750 евро.

Рекомендуемые выставки и показы

Известные пуантилисты

Поль Синьяк, Анри Кросс, Жорж Сёра, пейзажист Анри Мартен

Sign up

Pointillism

A point in Impressionism

I like22 
In the 1880s, Impressionism
No doubt, you know about Impressionism a lot: you could mention the names of the famous artists and find with ease the exhibition at museums with gleaming water surface and the same image painted in different time of the day and of course you know the scandalous history of the First Impressionist Exhibition and could distinguish Monet and Manet. So, it is high time to switch to the next level: some additional details you would like to know about Impressionism. Read more
began to falter, and young artists tried to come up with new techniques, to rethink the popular style. They were called Neo-Impressionists.
Pointillism is a technique of painting in which small, distinct dots of color are applied in patterns to form an image. The dots are close to each other, they can be round, square (an imprint of flat brush), or slightly elongated. If the composition is viewed from a certain distance, they will merge into a continuous picture. This creative method was invented by French artist Georges Seurat, who branched it from Impressionism
No doubt, you know about Impressionism a lot: you could mention the names of the famous artists and find with ease the exhibition at museums with gleaming water surface and the same image painted in different time of the day and of course you know the scandalous history of the First Impressionist Exhibition and could distinguish Monet and Manet. So, it is high time to switch to the next level: some additional details you would like to know about Impressionism. Read more
. Neo-Impressionism and Pointillism are often used as synonyms.
The colors on such canvases are usually bright, clean, and airy. Pointillists used the color range and subjects of the Impressionists, but with another technique — point brushstrokes - this was the basic difference between the art movements.
The Divisionists, too, used a similar technique of patterns to form images, though with larger cube-like brushstrokes.


At the last Impressionist exhibition in 1886, Georges Seurat presented "A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte" that was executed with miniature dots and small brushstrokes (the painting is exhibited today at the Art Institute of Chicago, Chicago). Some of the recognized masters condemned the innovator, while the others began to use his technique. For example, Camille Pissarro, one of the founders of the Impressionism
No doubt, you know about Impressionism a lot: you could mention the names of the famous artists and find with ease the exhibition at museums with gleaming water surface and the same image painted in different time of the day and of course you know the scandalous history of the First Impressionist Exhibition and could distinguish Monet and Manet. So, it is high time to switch to the next level: some additional details you would like to know about Impressionism. Read more
, had been painting in this technique for five years, thus supporting his younger colleagues.

Points in pointillism can be large - as, for example, in Paul Signac's "The Pine Tree at St. Tropez", or very small, almost imperceptible, as in "The Models" by Seurat.

Paul Signac. The Pine Tree at Saint-Tropez
Georges Seurat. A model

One of the most expensive works of pointillists is "Au Divan japonais" by Georges Seurat (pencil, gouache). In 2008, it was auctioned for EUR 4,992,750 at Sotheby’s.

Famous pointillists

Paul Signac, Henri-Edmond Cross, Georges Seurat, a landscape artist Henri Martin
I like22 
 Comments
To post comments log in or sign up.