войти
опубликовать

Супрематизм

315 работ, 33 художника
Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — авангардное художественное направление, придуманное русским художником Казимиром Малевичем в середине 1910-х годов. По мнению автора, для этого направления визуальные явления объективного мира представляются бессмысленными, а самым главным является чистое чувство. Супрематизм стал одним из самых ранних радикальных стилей в абстрактном искусстве с большой экспериментальной составляющей.

Казимир Малевич дружил и общался со многими поэтами-авангардистами, создавал совместные проекты – например, футуристическую оперу «Победа над солнцем», написанную и поставленную в 1913 году с композитором и художником Михаилом Матюшиным и поэтом Алексеем Крученых. Работая над этим произведением, которое уже несло признаки супрематизма, Малевич был увлечен отрицанием правил языка и искусством тонких связей между словами и буквами. Художник находился в поиске возможностей создания абсолютно абстрактного искусства.

Летом 1915 года Казимир Малевич создал шедевр живописи, который стал отправной точкой развития супрематизма – картину «Черный квадрат». Произведение стало неожиданностью для самого художника, неким мистическим явлением – вспоминают, что неделю после этого он не мог ни есть, ни спать. «Черный квадрат» стал началом супрематизма - нового течения, придуманного Малевичем, которое вскоре подхватили другие художники. Вскоре вокруг Малевича сплотились единомышленники, образовав творческую группу «Супремус», куда вошли Иван Клюн, Михаил Меньков, Иван Пуни, Ольга Розанова, Алексей Крученых, Любовь ПоповаАлександра Экстер и другие.

В декабре 1915 года в Петрограде прошла выставка «0,10» (ноль, десять), обозначенная в афишах как «последняя футуристическая», ставшая по сути первой экспозицией картин, созданных в стиле супрематизма. Малевич создал для этой выставки 39 работ, которые сам развесил в зале, создав своеобразную метакомпозицию, а «красный угол» вместо иконы занял «Черный квадрат». Экспозицию сопровождал манифест Казимира Малевича «От кубизма и футуризма к супрематизму». «Я уничтожил кольцо горизонта и сбежал из круга вещей» - писал художник. Мотивы его картин включали преимущественно круги, квадраты и прямоугольники, которые были строительными блоками, первоэлементами его живописи.

Позже Казимир Малевич выделил три этапа развития искусства супрематизма - «черный», «цветной» и «белый». Черная фаза отмечала начало движения и «нулевую степень» живописи. «Цветной» этап, который также называли «динамический супрематизм», исследовал использование цвета и формы для создания ощущения движения в пространстве. Кульминацией стала картина «Белое на белом» (1918), представленной Малевичем на выставке «Необъективное творчество и супрематизм» в 1919 году. Эта картина преподнесла зрителям искусство супрематизма в его чистом виде – никакой формы, только идея.

Концепции Малевича повлияли на дальнейшее развитие абстрактной живописи, найдя свое продолжение в конструктивизме. После выставок в Варшаве и Берлине идеи супрематизма стали распространяться среди западных художников. В России теории Малевича были осуждены сталинским режимом. Позже художник совместил супрематизм с фигуративной живописью, создав ряд интересных картин.

Знаковые картины в стиле супрематизм:
«Черный квадрат», Казимир Малевич, 1915
«Рисунок цветом», Ольга Розанова, 1917
«Белое на белом», Казимир Малевич, 1919
«Необъективная картина №80 (Черное на черном)», Александр Родченко, 1918
«Клином красным бей белых», Эль Лисицкий, 1920

Художники, работавшие в стиле супрематизм: 
Казимир Малевич, Ксения Богуславская-Пуни, Иван Клюн, Михаил Меньков, Иван Пуни, Ольга Розанова, Алексей Крученых, Вера Пестель, Любовь Попова, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Мстислав Юркевич, Илья Чашник, Эль ЛисицкийАлександр Родченко.
Смежные направления
Живопись
290 309 работ, 28 774 художника
Масло
119 085 работ, 10 359 художников
Жанровая сцена
38 396 работ, 4 514 художников
Абстракционизм
10 617 работ, 1 965 художников
Лента

Choose a language
Use Arthive in the language you prefer
Sign up
Create an account
Register to use Arthive functionality to the maximum

Suprematism

303 artworks, 31 artists
Suprematism (lat. supremus – the highest) is an avant-garde art movement, which was invented by the Ukrainian-born artist Kazimir Malevich in the mid-1910s. According to the artist, this direction considers the visual phenomena of the objective world meaningless, and the most important is pure feeling. Suprematism became one of the earliest radical styles in abstract art with a large experimental component.

Kazimir Malevich was friends and communicated with many avant-garde poets. They collaborated on various projects – for example, the “Victory over the Sun” futurist opera, which was composed and staged in 1913 together with composer and artist Mikhail Matyushin and poet Alexei Kruchyonykh. Working on this opera, which already bore the signs of Suprematism, Malevich was fascinated by the denial of the language rules and the art of subtle connections between words and letters. The artist searched opportunities to create purely abstract art.

In the summer of 1915, Kazimir Malevich created a masterpiece of painting, which became the starting point for the development of Suprematism. It was the “Black Square” painting. The artwork was a surprise to the artist himself, a kind of mystical phenomenon – they recall that a week after that he could neither eat nor sleep. The “Black Square” was the beginning of Suprematism, a new art movement invented by Malevich and soon picked up by other artists. Soon, like-minded people rallied around Malevich, forming the Supremus creative group, which included Ivan Klyun, Mikhail Menkov, Ivan Puni, Olga Rozanova, Alexei Kruchyonykh, Lyubov PopovaAlexandra Exter and others.

In December 1915, the exhibition “0,10” (zero, ten) took place in Petrograd. The posters announced it as “the last futuristic” exhibition, and it actually became the first display of the paintings created in the style of Suprematism. Malevich created 39 artworks for this exhibition, which he himself hung in the hall, creating a kind of metacomposition, and the icon corner was taken by the “Black Square” instead of an icon. The exhibition was accompanied by the manifesto of Kazimir Malevich "From Cubism and Futurism to Suprematism." “I destroyed the horizon ring and escaped from the circle of things,” the artist wrote. The motives of his paintings included mainly circles, squares and rectangles, which were the building blocks, the primary elements of his painting.

Later, Kazimir Malevich identified three stages in the development of the Suprematism — “black”, “coloured” and “white”. The black phase marked the beginning of the movement and the “zero degree” of painting. The “coloured” phase, also called “dynamic suprematism”, explored the use of colour and shape to create a sensation of movement in space. The culmination was the “White on White” painting (1918), presented by Malevich at the “Non-objective Creation and Suprematism” exhibition in 1919. This painting presented the audience with the art of Suprematism in its purest form — with no form, just an idea.

Malevich’s concepts influenced the further development of abstract painting and found its continuation in constructivism. After exhibitions in Warsaw and Berlin, the ideas of Suprematism began to spread among Western artists. In Russia, Malevich’s theories were condemned by the Stalinist regime. Later, the artist combined Suprematism with figurative painting, creating a number of interesting paintings.

Significant suprematist paintings:
Black Square”, Kazimir Malevich, 1915
Drawing with Colour”, Olga Rozanova, 1917
White on White”, Kazimir Malevich, 1919
“Non-objective picture No. 80 (Black on Black)”, Alexander Rodchenko, 1918
Beat the Whites with the Red Wedge”, El Lissitzky, 1920

Suprematist artists:
Kazimir Malevich, Ksenia Boguslavskaya-Puni, Ivan Klyun, Mikhail Menkov, Ivan Puni, Olga Rozanova, Alexey Kruchyonykh, Vera Pestel, Lyubov Popova, Nadezhda Udaltsova, Alexandra Exter, Mstislav Yurkevich, Ilya Chashnik, El Lissitzky, Alexander Rodchenko.
Feed